Когда и как надо вызывать Скорую помощь к ребенку.
Принципы оказания экстренной медицинской помощи детям.
В городе Москве существует четыре ступени оказания медицинской помощи детям:
Поликлиника в лице участкового педиатра оказывает амбулаторную помощь заболевшим детям при обращении на прием или вызове врача на дом. Поводом к обращению в поликлинику может служить острое заболевание или обострение хронического заболевания, в случае, если ребенок находится в удовлетворительном состоянии, у него нет высокой лихорадки, нет нарушения в какой бы то ни было степени жизненно важных функций (дыхание, кровообращение). Заболевшие острым инфекционным заболеванием в удовлетворительном состоянии должны быть приняты в специально отведенном боксе вне очереди! Вызов участкового педиатра на дом должен быть оформлен при остром заболевании или обострении хронического заболевания, когда явка на амбулаторный прием невозможна по тяжести состояния заболевшего ребенка (высокая лихорадка, частый жидкий стул и т.п.) Все вопросы ухода за ребенком грудного возраста, диете, оздоровительным мероприятиям, по лечению хронических больных в стадии ремиссии (вне обострения) должны решаться только с участковым педиатром. Привлекать для этого экстренные дежурные медицинские службы города - мягко говоря абсурдно. Жалобы, дескать: "Наш участковый врач ничего не понимает в медицине" - родителям следует обращать к администрации поликлиники, но никак не к сотрудникам вышеупомянутых служб.
Детская неотложная помощь принимает вызовы на дом круглосуточно. Поводом к вызову дежурного педиатра неотложной помощи может послужить остро возникшее заболевание, когда поликлиника уже закончила прием вызовов на дом. Это же относится к выходным и праздничным дням. Диспетчером детской неотложной помощи должны быть приняты на исполнение вызовы с поводом: острое инфекционное заболевание с лихорадкой, обострение хронического заболевания без нарушения жизненно важных функций. Уровень температуры у ребенка не является обоснованием отказа в принятии вызова! В случае отказа в принятии вызова, настоятельно рекомендую поинтересоваться фамилией диспетчера и довести эти данные до администрации поликлиники, на базе которой располагается "неотложка". К моему глубоком сожалению, в последние годы участились случаи откровенного саботажа со стороны диспетчеров пунктов неотложной помощи. Выглядит это так:
Нисколько не хочу очернять службу детской неотложки. Там, в основном, работают честные, отзывчивые и высоко квалифицированные специалисты. Неоднократно видел, как искренне удивляются вовремя прибывшие по вызову врачи неотложки, когда родители сообщают им, что были предупреждены, что те явятся часов через 5-6! Так вот, саботажников надо наказывать! Такие "товарищи" не только обманывают родителей, отказывая детям в медицинской помощи и вносят тем самым разброд в целостность медицинской службы города Москвы, они еще и позорят своих же сотрудников!
Для борьбы с саботажниками от медицины есть очень простое средство - спросить их фамилию. Телефонное хамство (а иначе это не назовешь!) невозможно без анонимности. Как правило, достаточно поинтересоваться фамилией диспетчера, как сразу же "появляются" машины, врачи, да и время (вымышленное, конечно) до приезда оного , сократиться, как минимум, вдвое. Для особо упертых существуют дежурные телефоны окружного и городского управления здравоохранением. Особенно, если телефонная трубка лежит или не поднимается! Не поленитесь, позвоните. Телефоны дежурных по управлению здравоохранения доступны, они есть почти в каждом справочнике. На телефонах дежурят круглосуточно ответственные люди, которые примут безотлагательные меры.
Поводы к вызовам, которые на "неотложке" законно принимать не обязаны:
Все вышеуказанные случаи (кроме первого) являются поводом к вызову "03".
Следует сделать ряд замечаний:
Когда не следует вызывать "скорую".
Другие полезные советы.
Как правильно вызывать "03".
И последнее.
Если к Вам приехали позже чем через 30 мнут после обращения - не торопитесь обрушивать на прибывшую бригаду свой гнев. Поинтересуйтесь, когда и где сотрудники "скорой" получили Ваш вызов на исполнение. Все сведения отмечены в карте вызова. Фальсифицировать их невозможно. Скорее всего к Вам доехали минут за 10-15, после того, как обслужили предыдущего больного, а Ваш вызов простоял 40 минут до этого в ожидании свободной бригады. Хотите несправедливо обидеть предельно уставших, голодных и не в чем не повинных людей? Бог Вам судья. Но не ожидайте после этого и любезности с их стороны. Будьте здоровы!