Назад Домой Далее

Отправить e-mail

Теория любви. Часть первая. (продолжение).

 

Глава четвертая.

Взаимное уважение. Составные части взаимной совместимости.

    Итак секс мы худо-бедно рассмотрели, к этому важному вопросу еще вернемся во второй части Теории Любви, а пока остановимся на более прозаичных моментах. Рассмотрим раздел Любви, называемый мною "Взаимное уважение". Как видно даже из вышеуказанной схемы, раздел этот безмерно большой. Большой и важный. Это базис всех взаимоотношений, которые можно назвать любовью, дружбой, братской любовью и т. д. Сразу оговорюсь, что любовь материнская, сыновняя, а также все виды фанатичной любви и преданности стоят особняком по отношению к данному разделу и в этом месте рассматриваться нами не будут.

        Взаимное уважение, как видно из схемы, разделено мною на две основных составляющих: взаимная совместимость и взаимная необходимость. Для начала рассмотрим из чего же состоит взаимная совместимость. Нет ничего более часто упоминаемого в быту, в прессе, в художественных произведениях, когда речь заходит о человеческих взаимоотношениях, как фраза: "Они - несовместимы!" или "Они не сошлись характерами", или "Мы перестали понимать друг друга!" и т. п. Как правило, все эти фразы говорят об одном: у людей нарушена взаимная совместимость. Я говорю "как правило", потому что нередко, говорящий подобное, - лукавит, и на самом деле им движут совсем другие помыслы. Но мы не будем об этом - пусть стремление показать себя в лучшем свете останется на совести лукавствующего.

        Начнем анализировать: взаимная совместимость состоит из совместимости интеллекта, мировоззрения, и совместимости характера. Начнем с интеллекта. В данной работе под интеллектом я решил обозначать нечто нечто большее, чем просто уровень умственного развития, введя понятие "фактор интеллекта". Для упрощения. Чтобы не расширять и так избыточный ряд абстрактных терминов. В конце концов все нижеперечисленное будет влиять и на уровень умственного развития. Что есть интеллект? Как оказалось, даже многочисленные толковые словари не имеют по этому поводу согласия. Интеллект - это, видите ли, ум (Ожегов). А ум - определение довольно неточное. По Канту - это способность образовывать понятия на основе умозаключений. Красиво! Но также и непонятно. Мне например, непонятно, особенно если попытаться вдуматься. Кто понял сразу - молодец! Флаг ему в руки и барабан на шею! Препарировать субстанцию, саму по себе являющуюся инструментом препарирования не проще, чем пытаться самого себя вытащить из болота за волосы. Поэтому я осторожно, не претендуя на истину, под интеллектом подразумеваю способность данного индивида продуктивно мыслить. В группу "фактор интеллекта", относительно рассматриваемой теме я вношу такие понятия, как: природный интеллект, интеллектуальный уровень образованности, духовные потребности и зависимость от физических потребностей.

        Природный интеллект. Это то, что дано от Бога, (или от природы, господа атеисты). То, что дано всем по-разному общеизвестно. Только вот как это измерить? Многочисленные тесты на интеллект, IQ не дают, на мой взгляд, истинной картины уровня природного интеллекта, поскольку в том возрасте, когда можно проводить подобные тесты уже внедрился фактор образования. Способность к обучению, безусловно свидетельствует об уровне интеллекта, вот только сравнивать этот уровень сложно, поскольку одинаковым количественно, и особенно качественно, обучение не бывает! Люди разные, и даже одинаковый педагогический подход для кого-то благоприятен, для кого-то нет. Этот "кто-то" оказывается в невыгодных для себя условиях, соответственно, оценить уровень природного интеллекта по-честному не получится. Хотя - можно. Но только у однояйцовых близнецов. Но сколько в мире этих близнецов!? А остальные, похоже будут оцениваться неточно. Кроме того способность запоминать данные - это совсем не то же самое, что способность с ними оперировать, и тем более не говорит о возможности эти данные производить!

        Таким образом, возьму на себя смелость заявить, что определить природный (изначальный) уровень интеллекта практически невозможно, как исключение, можно точно назвать лишь интеллектуальный уровень идиота. С более или менее твердой уверенностью можно оценить интеллект по уровню образованности. Еще точнее можно определить эрудицию. Совсем просто - уровень образования - достаточно заглянуть в диплом. Жаль только к интеллекту это имеет лишь косвенное отношение... Хочу сразу оговорится, что под образованностью и образованием я понимаю разные вещи! Я видел много очень образованных людей с 10-ю классами образования, а также тех, которые с двумя высшими образованиями представляют собой многознающего питекантропа.

        Под образованностью я понимаю тот багаж, который не поленился накопить человек, за время своей жизни путем образования и самообразования. Но главное - путем длительных (или не очень) раздумий над сущностью бытия, за счет общения со стоящими того людьми, в процессе преодоления трудностей, не понаслышке узнавая, что такое горе и страдания (пускай даже чужие). Людей с большим таким багажом мы называем мудрецами... но совсем не обязательно, чтобы это была образованность старца. Не следует, также, путать "мою" образованность с жизненным опытом, - опыт приобретается в процессе прохождения препятствий, самостоятельно или по наглядному примеру. Но он (опыт) становится частью образованности только тогда, когда были те самые длительные (или не очень) раздумья, иначе это просто коллекция приключений. Про иного скажут: "У него огромный жизненный опыт: в свои 27 лет он служил в "горячей точке", был 4 раза женат, окончил институт, 15 раз менял работу, дважды попадал под машину, похоронил родителей и 10 раз переезжал на новую квартиру!" Говорит ли это об образованности человека? Конечно нет. А опыта действительно - выше крыши! Если же скажут: "Я встречаюсь с ним 2 года, почти каждый день, и все время есть о чем поговорить". Тут - да, вполне возможно, особенно, если уточняют, что в процессе этих бесед далеко не всегда говорит он.

        Какую же лепту вносит интеллектуальный уровень в развитие фактора взаимного уважения? Уровень природного интеллекта, сложность оценки которого мы рассмотрели выше, не должен значительно отличаться, для обеспечения взаимной совместимости. Однако он не обязательно должен быть уж очень  близким по значению. А вот образованность, точнее вектор образованности должен иметь практически одинаковое значение. Короче говоря, для успешной совместной жизни необходимо, чтобы люди были как можно более близкого умственного развития. Как это определить? Объективно - сложно. А вот субъективно - запросто! Но на то у нас и объективный субъективизм! Если людям очень интересно общаться друг с другом и этот интерес ни в коей мере не зависит от сексуального фактора - значит они с одним вектором образованности. Если же двум людям уютно вместе, удобно, комфортно, или же их влечет друг к другу непонятная сила, то есть во всех случаях, когда приятно находиться рядом, но при этом нет жгучей потребности общаться, обмениваться информацией, - вектор образованности не совпадает! А вот уровень образования может отличаться очень значительно, это любви не помеха. Если конечно в разделе мировоззрения нет зацикливания на необходимость равного круга общения. Но это лечится.

        В целом же различие в уровне умственного развития не будет фатально влиять на любовные отношения, но всему есть предел, а лишний узелок на ниточке близких отношений может стать именно тем слабым местом, когда вследствие жизненных передряг эта ниточка задрожит, натянется и может разорваться.

 

Назад Домой Далее

Hosted by uCoz